Откуда возникают школьные проблемы?

Что же такое школьные проблемы? Откуда они возникают?

Проблемы возникают не в преддверии ЕГЭ, и не исчезают после окончания школы. Стресс, пережитый в раннем возрасте, или во внутриутробный период может сказываться в течении всей нашей жизни, обрастая как снежный ком ситуациями не успешности.

Положительные эмоции нас окрыляют, дают дополнительный ресурс во всех сферах деятельности. Пережитый стресс, состояние аффекта надолго выводит нас из строя. При этом в наибольшей степени страдает наша система восприятия. Мы «отказываемся» видеть и слышать то, что доставило нам эмоциональную боль.

Наш организм – это целостная система, в которой наши мысли, наши поступки, наша речь, наши движения, наша энергия – управляются нашими эмоциями. Если ребёнок или взрослый пережил сильный стресс – это может сказаться на нарушение функции обучения. Чаще всего это выражается в нарушении связей между Правым и Левым Полушариями Головного мозга.

Стресс вызывает определённые химические процессы в организме, которые способствуют сокращению мышц. Первыми реагируют наиболее чувствительные мышцы – мышцы глаз. Мышцы спазмируются и хуже координируют движения глаз, необходимые для считывания информации. Если мы следим за строкой с лева на право, то ведущим в начале строки будет левый глаз, посередине текста оба глаза в идеале должны функционировать совершенно равноправно, а затем правый глаз доводит процесс чтения каждой строчки.

Если глазные мышцы разбалансированы переутомлением или в результате стресса, то глаза попросту теряют строчку. Мы не можем понять содержание прочитанного. Вспоминается поговорка: «Смотрим в книгу — видим….?»

Если подобные ощущения вызваны просто перегрузкой, поможет отдых, а также традиционные офтальмо гимнастики. Сложнее обстоит дело если мышцы наших глаз утратили нормальную координацию в следствии пережитого стресса. Когда мы переживаем внезапные потрясения, организм выделяет комплекс гормонов, позволяющих нас мгновенно мобилизовать наши мышцы для отражения атаки или бегства.

Но с тонкими глазными мышцами, а также мышцами подъязычной системы дело обстоит иначе. Вот почему мы «теряем дар речи», или «у нас темнеет в глазах» в результате переживаемых сильных волнений. К сожалению, такие ситуации не проходят бесследно. Стресс застревает в наших мышцах и может годами сказываться на наших природных способностях.

Глаза — это инструмент и диагностики, и коррекции. Глаза «как зеркало души» дают нам информацию о нашем эмоциональном состоянии. В первую очередь они нам говорят о наличии и стадии стресса:
1 стадия: остекленевший, «пустой» или очень уставший взгляд.
2 стадия: под одним из зрачков видно больше белой склеры, чем под другим.
3 стадия: белая склера видна под обоими зрачками.

Если Вы наблюдаете у своего ребёнка такие изменения — совершенно бессмысленно его ругать за плохую успеваемость или поведенческие отклонения, а тем более увеличивать учебную нагрузку. Ребёнку необходима помощь специалиста.

Admin

Оставить комментарий

Зарегистрироваться



Вход в аккаунт



Обратная связь